На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Репортёр

66 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ДАВНО ПОРА  было  ЛИКВИДИРОВАТЬ  ВЕРХУШКУ НАЦИСТСКИХ ПОДОНКОВ ,,СБУ,, ...!!!Россия объявляет ...
  • федор
    А здохнуть к вечеру готовы пидорги?Генерал бундесвер...
  • Гарий Щерба
    А  БЮРГЕРЫ ГОТОВЫ , к ,,ВЕЧЕРУ,,  или от  США НАУЧИЛИСЬ ВЫПЕНДРИВАТЬСА ...???Генерал бундесвер...

Напряженная обстановка в Красном море повысила спрос на судоходство по Севморпути

С ноября 2023 года в Красном море наблюдается стабильно напряженная обстановка с судоходством из-за действий йеменских хуситов. Американцы даже начали там военную операцию «Страж процветания», на которую хотят потратить $2,44 млрд в этом финансовом году. Хуситы атакуют любые торговые суда, имеющие отношение к Израилю, США, Великобритании и их союзникам.

Это привело к тому, что перевозки через Суэцкий канал снизились на 36% и повысился спрос на транспортировку грузов через арктическую акваторию – Севморпуть. Так, доходы Египта от Суэцкого канала в январе 2024 года упали до $428 млн по сравнению с $804 млн, которые были в аналогичном периоде 2023-го, сообщил глава администрации канала Усама Рабиа. С его слов, эскалация в Красном море привела к тому, что число судов, прошедших по Суэцкому каналу в январе 2024 года, составило 1362, сократившись на 36% по сравнению с январем 2023-го, когда прошло 2155. Поэтому повышение интереса к Севморпути объяснимо. В МИД России уже отреагировали на это, сообщив, что Северный морской путь может обеспечить безопасное судоходство всем, кто планирует перестроить свои торговые маршруты из-за происходящего в Красном море. На рынке морских перевозок из-за изменения логистических цепочек, в том числе необходимости плыть вокруг Африки (20 судоходных компаний, включая шесть крупнейших в мире), возникли сложности. Стало не хватать судов, а их фрахт резко подорожал. Что касается Севморпути, то российские официальные лица перед этим говорили о возможной круглогодичной навигации в Арктике с 2024 года из-за таяния льда.
Так, в декабре 2023-го первый замглавы Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития) Гаджимагомед Гусейнов отмечал, что на трассы Севморпути удалось развернуть некоторые грузы с южных маршрутов, которые шли через Суэцкий канал, поэтому по итогам года ожидается объем перевозок в 36 млн тонн. Это станет новым рекордом, но, с его слов, в 2024-м, вероятно, не получится выполнить целевой показатель в 80 млн тонн по грузоперевозкам и транспортировать удастся 72 млн тонн. Получается, что из-за введенных против России санкций выполнить первоначальный план было сложно, но теперь из-за обстановки в Красном море есть высокая вероятность добиться упомянутых 80 млн тонн грузопотока.

 

Ссылка на первоисточник
наверх