На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Репортёр

66 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ДАВНО ПОРА  было  ЛИКВИДИРОВАТЬ  ВЕРХУШКУ НАЦИСТСКИХ ПОДОНКОВ ,,СБУ,, ...!!!Россия объявляет ...
  • федор
    А здохнуть к вечеру готовы пидорги?Генерал бундесвер...
  • Гарий Щерба
    А  БЮРГЕРЫ ГОТОВЫ , к ,,ВЕЧЕРУ,,  или от  США НАУЧИЛИСЬ ВЫПЕНДРИВАТЬСА ...???Генерал бундесвер...

Казахстан защищает национальные топливные интересы с помощью инфляции

Правительство Казахстана объявило о неизбежном повышении цен на топливо, фактически признавшись в поражении в своих попытках удержать их на низком уровне для внутренних потребителей. С 12 апреля базовая стоимость бензина АИ-92, наиболее любимого казахстанскими автомобилистами, вырастет на 11 процентов, до 205 тенге (0,46 доллара США) за литр, а цены на дизельное топливо – на 20 процентов, до 295 тенге.

Об этом пишет ресурс OilPrice. Иными словами, удорожание не связано с негативными рыночными факторами, это полностью искусственное явление. Инфляционный процесс будет запущен ради «защиты национальных интересов», а конечной инстанцией, на плечи которой ляжет процесс, станут рядовые граждане. Перекупщики, которые приезжали в Казахстан из соседних государств, просто перестанут его брать. Местные жители такой возможности не имеют. У них нет выбора. Представитель кабмина в своем выступлении отметил, что высокие показатели потребления дизельного топлива — 370 литров в год на душу населения — слишком высоки, никто в Центральной Азии не использует больше. Это ключевой фактор образования дефицита, причем свою лепту вносят розничные «экспортеры», закупающие на заправках дешевое сырье и перевозящие его к себе домой. Как говорят представители власти республики, даже в РФ, богатой энергоресурсами, розничные клиенты перерабатывающей отрасли потребляют всего 225 литров дизельного топлива в год. Спрос на другие виды горюче-смазочных материалов также резко вырос. Местным потребителям придется терпеть борьбу с так называемым серым вывозом нефтепродуктов в соседние страны. Все дело в том, что дизельное топливо в РФ стоит примерно на 45% дороже, чем в Казахстане.
В Кыргызстане цены на 64% выше, а в Узбекистане они больше в два раза. Самый простой метод: топливо часто перевозится через границу отдельными автомобилистами, которые заправляют свои баки, а затем откачивают на другой стороне. В итоге, если диспаритет цен не будет убран, в этом году Казахстан может столкнуться с дефицитом топлива в размере 850 тыс. тонн. Оправдываясь, представитель профильного министерства заявил, что чуть ранее были предприняты другие меры по борьбе с нелегальным экспортом, но они все потерпели неудачу. Теперь за просчеты правительства заплатят граждане.

 

Ссылка на первоисточник
наверх