На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Репортёр

67 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    Вам же Западным  БЛЯДЯМ ПРЕДЛАГАЛ ВВП. , ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО ,  но вы это  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРИНЯЛИ  КАК за  СЛАБОСТЬ РОСС...Макрон: Россия на...
  • Гарий Щерба
    Ха ха ха , Трамп  НЕ ПРОСТИТ  такого  КИДАЛОВА  со стороны  НАЦИСТОВ  и  МЕЛКОБРИТАНИИ ...!!!!Британцы опередил...
  • _Remur _
    Не в той позиции стоит сейчас Киев, чтобы что-то требовать. Ой не в той... Стоящий "раком" не может требовать😂😂😂Киев требует возв...

Конфликт на Ближнем Востоке делает российский Севморпуть выгодной альтернативой Суэцкому каналу

Вооруженный конфликт между Израилем и палестинской группировкой ХАМАС, который имеет все шансы стать региональным, так как в него может быть вовлечен целый ряд ближневосточных государств, несет серьезную угрозу для мировой экономики. Все дело в том, что очередное израильско-арабское противостояние может привести к закрытию Суэцкого канала – кратчайший морской путь между Европой и Азией.

Напомним, что такое уже было во время Шестидневной войны, которую начал Израиль в 1967 году. Правда Суэцкий канал тогда был перекрыт не на неделю, а на долгие восемь лет. Причиной тому стали затопленные суда и морские мины. Где уверенность, что вышеупомянутый сценарий не повторится сегодня? Более того, если в войну будет вовлечен Иран, то под угрозой окажется и Ормузский пролив, что заблокирует в Персидском заливе огромные объёмы нефти. В случае наиболее негативного сценария крупнейшим экспортерам придется добавлять к своему маршруту около 15 тыс. миль, увеличивать сроки доставки товаров и сырья примерно на 2 недели и, что самое главное, работать в условиях высоких рисков, так как маршруту в обход Западной Африки уже не выглядит безопасным. Впрочем, есть и альтернативный вариант, который позволит экспортерам существенно сэкономить на топливе, фрахте и найме команды. Это наш Севморпуть. Широко известно, что путь из Мурманска в японский порт Иокогама через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, а через Северный морской путь — только 5770 морских миль. Очевидно, что российский торговый маршрут гораздо выгоднее. Но, полноценной альтернативой Суэцкому каналу он пока не стал. Причиной тому климат, требующий сопровождения ледоколов и наличия у торгового судна ледового класса, а также ограничение в размерах самого корабля по длине – не более 299 метров. Кроме того, капитан судна должен иметь специальный сертификат. Между тем объем перевозок по Севморпути постоянно растет. После ухода некоторых зарубежных перевозчиков в 2022 году, их место стали быстро занимать азиатские партнеры России. Уже отправляются пробные партии нефти и прочих товаров. Кроме того, ранее президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, что наряду с дальнейшим расширением БАМа и Транссиба, а также строительством новых портов на Севморпути, резко расширит транзитный потенциал России, а крупнейших экспортеров товара и сырья заставит всерьез задуматься о более выгодной альтернативе Суэцкому каналу.

 

Ссылка на первоисточник
наверх