На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Репортёр

66 подписчиков

Свежие комментарии

  • федор
    А здохнуть к вечеру готовы пидорги?Генерал бундесвер...
  • Гарий Щерба
    А  БЮРГЕРЫ ГОТОВЫ , к ,,ВЕЧЕРУ,,  или от  США НАУЧИЛИСЬ ВЫПЕНДРИВАТЬСА ...???Генерал бундесвер...
  • Гарий Щерба
    Ха ха ха , а  КТО вообще  КОМАНДУЕТ  и  ФАКТИЧЕСКИ РУКОВОДИТ  и ФИНАНСИРУЕТ НАТО ?? , США , вот  ЧТО США ПРИКАЖУТ   т...Макрон потребовал...

Эксперт: нет ничего смертельного в перенаправлении торговых судов вокруг Африки

Недавно крупнейшие морские транспортные компании направили свои логистические маршруты вокруг Африки из-за нападений хуситов на торговые суда у берегов Йемена. Однако атаки БПЛА-камикадзе, неизвестной принадлежности, продолжились в Аравийском море у побережья Индии. Это заставило многих аналитиков заговорить о еще большем изменении логистических маршрутов, чтобы торговые суда направлялись в сторону африканского континента от Шри-Ланки и до них не могли достать дальнобойные беспилотники.

При этом оговаривалось, что доставка грузов станет еще дольше и дороже. На это обратил внимание российский специалист в сфере логистики, гендиректор консалтинговой компании InfraProjects Алексей Безбородов. Он подробно прокомментировал у себя в Telegram-канале происходящее. На обход Африки, если неспешно, плюс 8-9 дней (если поворачивать сразу от Цейлона), со скоростью не более 16 узлов, с потреблением на уровне 300-320 тонн VLSFO (легкий дизель, $600 в Сингапуре), уйдет порядка 2,8 тыс. т или по деньгам – $1,7 млн. Плюс небольшие деньги (в том самом понимании) судовых расходов - команда, запчасти и прочее – $85 тыс. за 9 дней. Итого – обход Африки для гиганта контейнеровоза – $1,8 млн. Ого-го, скажете вы – отметил эксперт. Он указал, что стоимость огромного контейнеровоза составляет приблизительно $225 млн. При этом стандартная «военная» премия в страховке (маршрут Азия – Европа) равнялась 0,01% (от цены судна), или $22,5 тыс. при проходе через Баб-эль-Мандебский пролив. Причем после обострения палестино-израильского конфликта эта ставка выросла до 0,07%, или $157 тыс. за каждый рейс такого судна. Но после начала нападений хуситов ставка резко подскочила до 0,7%, или максимум $1,6 млн за подобный рейс.
Таким образом, увеличение сроков и подорожание таки будут в любом случае. Однако сравнение показывает, что компаниям проще во всех смыслах платить $1,8 млн, а не $1,6 млн за рейс. Огибать Африку им спокойней и даже выгодней. Нет необходимости связываться с военными, ремонтировать судно в случае повреждения, выплачивать членам экипажа деньги на лечение и много других нюансов. Давайте подходить формально – для всех компаний она вырастет. Хоть страховую премию плати, хоть вокруг Африки иди. Но если мы посчитаем рост расходов для самого большого контейнеровоза, а именно 1,6 или 1,8 млн долларов разделим на 24 тыс. TEU (или на число контейнерных ячеек), то получим удорожание себестоимости одной ячейки на… $75 (семьдесят пять) долларов или $150 на обычный сорокафутовый контейнер. Или считанные центы, если там телевизор, десятые доли цента, если пара брюк, и пять долларов на тонну, если там какое-нибудь сырье. Ни у кого в этой ситуации нет особого выигрыша. Но и смертельного ничего нет. А все заявления больших линий – конечно же, стандартная PR-отработка – оценил удорожание доставки эксперт.

 

Ссылка на первоисточник
наверх