Согласно данным отслеживания танкеров, собранным Bloomberg, в конце апреля в Китай направлялось 125 супертанкеров, которые вскоре доставят крупнейшему в мире покупателю нефти самые большие объемы сырья более чем за два года. Суммарно такая флотилия имеет общую вместимость до 250 миллионов баррелей сырой нефти.
С одной стороны, это может означать, что Китай наконец вышел из кризиса и прогнозируемо начал потреблять колоссальные объемы, как от него и ожидали. С другой, фактические данные о реальном потреблении КНР, особенно в начале сезона отпусков и поездок, удручают низкими показателями. Причину такого несовпадения раскрывает ресурс OilPrice. Весь апрель в сторону КНР шли танкеры с грузами из Дальнего Востока в России, побережья Мексиканского залива США, Бразилии и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Это самое масштабное перемещение нефтеналивных судов за несколько лет. Однако более слабые, чем ожидалось, экономические данные Китая и прогнозируемое падение импорта сырой нефти в апреле по сравнению с мартом вызвали обеспокоенность нефтяного рынка в связи с тем, что восстановление высокого уровня спроса в Китае может не состояться, как многие ожидали ранее в этом году. Аналитики и эксперты сбиты с толку такой информацией и наблюдением со спутников движущейся к берегам КНР армадой. Как поясняют эксперты, Китай просто хочет замаскировать свой растущий нефтяной аппетит, при этом скупая большие поставки сырья. Пекин научился обманывать мировой глобальный рынок нефтепродуктов с помощью манипуляций с таможенной границей и морским хранением. Сначала официальные статистические агентства выдают слабые прогнозы относительно внутреннего спроса, а затем большинство грузов, прибывших к берегам КНР, останутся за пределами таможенной территории Поднебесной, ожидая разгрузки неделями, дозируя показатели закупок небольшими порциями. Такой двойственный подход позволяет правительству опосредованно влиять на котировки нефти, отчего они сохраняют приемлемый уровень для больших закупок и не допускают ажиотажных настроений с их постоянным взлетом цены. И хотя западные аналитики понимают суть схемы, только официальные данные и отчеты могут быть использованы в прогнозах консалтинговых компаний, а не домыслы на базе снимков со спутников и навигационных систем (ведь суда стоят у берега, а не разгружены, то есть покупка не завершена полностью и не может быть отражена в статистике).
Свежие комментарии