На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Репортёр

66 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    Ха ха ха , а  КТО вообще  КОМАНДУЕТ  и  ФАКТИЧЕСКИ РУКОВОДИТ  и ФИНАНСИРУЕТ НАТО ?? , США , вот  ЧТО США ПРИКАЖУТ   т...Макрон потребовал...
  • Гарий Щерба
    А что это за Западный  САРКАЗМ  о  РОССИЙСКОЙ ПВО ? , Я даже  ПРЕДСТАВИТЬ БОЮСЬ  когда Запад  ПОДСЧИТАЛ , СКОЛЬКО ИМЕ...России для защиты...
  • Гарий Щерба
    СПЕЦОМ  народ  КОШМАРЯТ , ведя  АНТИ Китайскую  ПРОПАГАНДУ ...!!! ТВАРИ. ......Reuters: военные ...

Теневой танкерный флот РФ продолжает увеличиваться

Западные санкции в отношении российской трубопроводной нефти привели к резкому росту спроса на танкеры средних классов. Количество сделок по покупке самого популярного в мире класса танкеров Aframax в течение 2022 года выросло на 30%. Нефтеналивные суда такого класса могут заходить в большинство российских и зарубежных портов.

Рост спроса фиксируется не только на суда класса Aframax с дедвейтом (максимальной массой всех грузов, которые может принять судно) от 80 до 120 тысяч тонн. В течение года зафиксирован рекордное увеличение количества мировых сделок по купле-продаже танкеров класса Suezmax с дедвейтом от 120 до 160 тысяч тонн. Западные СМИ, знакомые с ситуацией на сырьевом рынке, отмечают, что только в дальневосточном порту Козьмино в Приморском крае ежемесячно осуществляется отгрузка 30 танкеров. При этом не всегда возможно определить собственника судов. По оценке специализированного агентства VesselsValue, количество сделок с неназванными покупателями в сегменте Aframax выросло с 6 до 10, а в классе Suezmax – с 4 до 14 танкеров. Участники рынка связывают этот прирост с развитием российского теневого нефтеналивного флота. Спрос ожидаемо привел к росту цен на суда. К примеру, в феврале 2022 года стоимость 15-летнего танкера класса Aframax составляла около 17 миллионов долларов, а в феврале текущего года аналогичное судно было продано неназванному ближневосточному клиенту за 37 миллионов долларов. Растущий спрос на танкеры среднего класса обеспечил загрузку судостроительных предприятий на годы вперед.
Так, в портфеле заказов российского судостроительного комплекса «Звезда» находится серия из 12 судов этого типа. Три из них уже переданы «Роснефти», еще четыре в данный момент активно строятся.

 

Ссылка на первоисточник
наверх